1. Реализуемые адаптированные образовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программаУчебные предметыНормат. срокКол-во классов / Кол-во обучающ.
1. АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС О УО (ИН))«Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Информатика», «Мир природы и человека», «Природоведение», «Биология», «География»,
«Мир истории», «История Отечества», «Обществоведение», «Основы социальной жизни», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд», «Профильный труд», «Этика»
13 лет
(1 доп.) – 12 классы)
27 (310 чел.)
2. АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в соответствии с ФГОС О УО (ИН))«Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность», «Адаптивная физическая культура», «Коррекционно-развивающие занятия»13 лет
(0 (1 доп.) – 12 классы)
34 (260 чел.)

Реализуемые адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаНормативный срокКол-во классов / Кол-во обучающ.
«Вокал» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год4 (34)
«Игротека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год1 (9)
«Игротека» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития1 год3 (13)
«Сам себе хозяин» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год5 (30)
«Сам себе хозяин» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития1 год2 (5)
«Мини-футбол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3 года2 (16)
«Настольный теннис» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)2 года3 (24)
«Пионербол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3 года2 (20)
«Спортивные игры» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3 года3 (24)
«Стрейтчинг» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год1 (8)
«Сценическая речь» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год 4 (22)
«Творческая мастерская» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год 3 (21)
«Творческая мастерская» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития1 год2 (7)
«Художественная обработка древесины» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год3 (13)
«Художественная обработка древесины» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития1 год1 (5)
«Школа мяча» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)2 года4 (36)
«Основы спортивного танца» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)2 года3 (32)
«Основы спортивного танца» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3 года3 (31)
«Тенис» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 год3 (19)

Реализуемые уровни образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Формы обучения

Обучение по АООП осуществляется в очной форме в различных формах образования: обучение на дому, по индивидуальному учебному плану, в формах семейного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В целях качественной подготовки к прохождению итоговой аттестации по адаптированным основным образовательным программам с 03.04.2023 года обеспечена реализация АООП в очной, очно-заочной или заочной форме для обучающихся 9-х и 12-х классов.

Обучение по АДООП осуществляется в очной форме и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Нормативные сроки обучения

При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 1 дополнительный, 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется  три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 1 дополнительный, 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 года) — 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с  социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

При реализации АДООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 1-го года обучения;
  • II этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 2-го года обучения;
  • III этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 3-го года обучения.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний, умений и навыков обучающихся, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АДООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с закреплением и совершенствованием ранее изученных двигательных действий и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

При реализации АДООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 1-го года обучения;
  • II этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 2-го года обучения;
  • III этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 3-го года обучения.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АДООП решаются задачи, связанные с  социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Дополнительные образовательные программы, включая дополнительные общеразвивающие программы для детей не подлежат государственной аккредитации.

Язык обучения

Обучение по всем адаптированным образовательным программа в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 657 Приморского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке.

Информация о практике, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена всеми образовательными программами, реализуемыми ГБОУ школой № 657 Приморского района Санкт-Петербурга.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделе «Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»

2. Описание адаптированных образовательных программ

Адаптированные основные образовательные программы

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

АДООП «Настольный теннис» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Мини-футбол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Пионербол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Спортивные игры» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Стрейтчинг» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Основы спортивного танца» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АДООП «Школа мяча» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Профессиональные образовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга не реализует профессиональные образовательные программы.

Учебный план

Учебный план ГБОУ школы №657 (2024-2025) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2024-2025) (вариант 2)
Учебные планы ОДОД ГБОУ школы № 657 (2024-2025)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2023-2024) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2023-2024) (вариант 2)
Учебные планы ОДОД ГБОУ школы № 657 (2023-2024)

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Математика (1доп., 1-4 классы)
Мир природы и человека (1доп., 1-4 классы)
Русский язык, чтение, речевая практика (1доп., 1-4 классы)
Ручной труд (1доп., 1-4 классы)
Адаптивная физическая культура (1доп., 1-4 классы)
Изобразительное искусство (1доп., 1-5 классы)
Музыка (1доп., 1-5 классы)
Природоведение (5-6 классы)
Математика (5-9 классы)
Русский язык (5-9 классы)
Чтение (Литературное чтение) (5-9 классы)
Адаптивная физическая культура (5-9 классы)
География (6-9 классы)
Мир истории. История Отечества (6-9 классы)
Биология (7-9 классы)
Информатика (7-12 классы)
Этика и психология семейной жизни (7-12 классы)
Математика (10-12 классы)
Русский язык (10-12 классы)
Адаптивная физическая культура (10-12 классы)
Обществоведение (10-12 классы)
Литературное чтение (10-12 классы)
Основы социальной жизни (5-9 классы)
Основы социальной жизни (10-12 классы)
Профильный труд. Декоративно-прикладное искусство (5-9 классы)
Профильный труд. Декоративно-прикладное искусство (10-12 классы)
Профильный труд. Оператор ЭВМ (10-12 класс)
Профильный труд. Персонал сферы обслуживания (10-12 класс)
Профильный труд. Рабочий по обслуживанию зданий (10-12 класс)
Профильный труд. Столярное дело (5-9 классы)
Профильный труд. Швейное дело (5-9 классы)
Профильный труд. Штукатурно-малярное дело (5-9 классы)
Профильный труд. Штукатурно-малярное дело (10-12 классы)

Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Разговоры о важном (1 доп, 1-12 классы)
Мой безопасный мир (1 доп, 1-4 классы)
Моя родина (1 доп, 1-4 классы)
Здоровый образ жизни (1 доп, 1-12 классы)
Элементарная компьютерная грамотность (5-6 классы)
Мультимедийное проектирование (7-12 классы)
Робототехника (5-12 классы)

Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Разговоры о важном (1 доп, 1-12 классы)
Хлопаю и топаю (1 доп, 1-4 классы)
Веселая зарядка (1 доп, 1-2 классы)
Подвижные игры (1 доп, 1-9 классы)
Мой безопасный мир (3-9 классы)
Танцевальная мозаика (5-11 классы)
В гостях у книги (5-9 классы)

Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ритмика (1 доп, 1-5 классы)
Логопедические занятия (развитие коммуникативной функции речи) (1 доп, 1-4 классы)
Логопедические занятия (развитие устной речи) (1 доп, 1-4 классы)
Логопедические занятия (5-7 классы)
Психокоррекционные занятия (развитие психомоторики и сенсорных процессов) (1 доп, 1-4 классы)
Психокоррекционные занятия (психологическая готовность к труду) (1 доп, 1-4 классы)
Физкультурно-оздоровительные занятия (5-12 классы)
Коррекционно-развивающие занятия (8-12 классы)

Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Альтернативная коммуникация (1 доп, 1-12 классы)
Двигательное развитие (1 доп, 1-12 классы)
Предметно-практические действия (1 доп, 1-12 классы)
Сенсорное развитие (1 доп, 1-12 классы)

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

1 дополнительный класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

Аннотации к рабочим программам АДООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Веселый карандаш (1 год обучения)
Игротека (1 год обучения)
Лего-конструирование (1 год обучения)
Мастерская лепки (1 год обучения)
Мини-футбол (1 год обучения)
Мини-футбол (2 года обучения)
Мини-футбол (3 год обучения)
Настольный теннис (1 год обучения)
Настольный теннис (2 года обучения)
Основы спортивного танца (1 год обучения)
Основы спортивного танца (2 год обучения)
Основы спортивного танца (3 год обучения)
Пионербол (1 год обучения)
Пионербол (2 года обучения)
Пионербол (3 года обучения)
Сам себе хозяин (1 год обучения)
Спортивные игры (1 год обучения)
Спортивные игры (2 года обучения)
Спортивные игры (3 года обучения)
Стрейтчинг (1 год обучения)
Сценическая речь (1 год обучения)
Творческая мастерская (1 год обучения)
Художественная обработка древесины (1 год обучения)
Школа мяча (1 год обучения)
Школа мяча (2 года обучения)
Основы спортивного танца (1 год обучения)
Основы спортивного танца (2 год обучения)
Основы спортивного танца (3 год обучения)

Информация о реализуемых программах по адаптивной физической культуре и спорту для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Информация о реализуемых программах по АФК

Календарный учебный график

Календарный учебный график работы школы на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график работы ОДОД на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график работы школы на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график работы ОДОД на 2023-2024 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2024-2025 уч. год
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2023-2024 уч. год
Электронные информационные и образовательные ресурсы на 2023-2024 уч. год

3. Численность обучающихся

Численность обучающихсяИз них иностранных граждан
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета00
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург)5718
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов00
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица00
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ5708

Численность обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Численность обучающихсяИз них иностранных граждан
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета00
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург)1600
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов00
За счет средств социального сертификата (ПФДО)1090
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица00
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ2690

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга представлены в разделе «Документы -> Лицензия»