1. Реализуемые адаптированные образовательные программы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа | Учебные предметы | Нормат. срок | Кол-во классов / Кол-во обучающ. |
---|---|---|---|
1. АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС О УО (ИН)) | «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Информатика», «Мир природы и человека», «Природоведение», «Биология», «География», «Мир истории», «История Отечества», «Обществоведение», «Основы социальной жизни», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд», «Профильный труд», «Этика» | 13 лет (1 доп.) – 12 классы) | 27 (310 чел.) |
2. АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в соответствии с ФГОС О УО (ИН)) | «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность», «Адаптивная физическая культура», «Коррекционно-развивающие занятия» | 13 лет (0 (1 доп.) – 12 классы) | 34 (260 чел.) |
Реализуемые адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа | Нормативный срок | Кол-во классов / Кол-во обучающ. |
---|---|---|
«Вокал» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 4 (34) |
«Игротека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 1 (9) |
«Игротека» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития | 1 год | 3 (13) |
«Сам себе хозяин» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 5 (30) |
«Сам себе хозяин» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития | 1 год | 2 (5) |
«Мини-футбол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3 года | 2 (16) |
«Настольный теннис» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2 года | 3 (24) |
«Пионербол» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3 года | 2 (20) |
«Спортивные игры» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3 года | 3 (24) |
«Стрейтчинг» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 1 (8) |
«Сценическая речь» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 4 (22) |
«Творческая мастерская» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 3 (21) |
«Творческая мастерская» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития | 1 год | 2 (7) |
«Художественная обработка древесины» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 3 (13) |
«Художественная обработка древесины» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития | 1 год | 1 (5) |
«Школа мяча» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2 года | 4 (36) |
«Основы спортивного танца» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2 года | 3 (32) |
«Основы спортивного танца» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3 года | 3 (31) |
«Тенис» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 1 год | 3 (19) |
Реализуемые уровни образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Формы обучения
Обучение по АООП осуществляется в очной форме в различных формах образования: обучение на дому, по индивидуальному учебному плану, в формах семейного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
В целях качественной подготовки к прохождению итоговой аттестации по адаптированным основным образовательным программам с 03.04.2023 года обеспечена реализация АООП в очной, очно-заочной или заочной форме для обучающихся 9-х и 12-х классов.
Обучение по АДООП осуществляется в очной форме и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Нормативные сроки обучения
При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 1 дополнительный, 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 1 дополнительный, 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 3 года) — 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
При реализации АДООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 1-го года обучения;
- II этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 2-го года обучения;
- III этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 3-го года обучения.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний, умений и навыков обучающихся, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АДООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с закреплением и совершенствованием ранее изученных двигательных действий и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
При реализации АДООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 1-го года обучения;
- II этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 2-го года обучения;
- III этап (нормативные сроки обучения 1 год) ― группа 3-го года обучения.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АДООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Дополнительные образовательные программы, включая дополнительные общеразвивающие программы для детей не подлежат государственной аккредитации.
Язык обучения
Обучение по всем адаптированным образовательным программа в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 657 Приморского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке.
Информация о практике, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Практика не предусмотрена всеми образовательными программами, реализуемыми ГБОУ школой № 657 Приморского района Санкт-Петербурга.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделе «Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»
2. Описание адаптированных образовательных программ
Адаптированные основные образовательные программы
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Профессиональные образовательные программы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга не реализует профессиональные образовательные программы.
Учебный план
Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Альтернативная коммуникация (1 доп, 1-12 классы) |
Двигательное развитие (1 доп, 1-12 классы) |
Предметно-практические действия (1 доп, 1-12 классы) |
Сенсорное развитие (1 доп, 1-12 классы) |
Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
1 дополнительный класс |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Аннотации к рабочим программам АДООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Информация о реализуемых программах по адаптивной физической культуре и спорту для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
3. Численность обучающихся
Численность обучающихся | Из них иностранных граждан | |
---|---|---|
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург) | 571 | 8 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 0 | 0 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ | 570 | 8 |
Численность обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Численность обучающихся | Из них иностранных граждан | |
---|---|---|
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург) | 160 | 0 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | 0 | 0 |
За счет средств социального сертификата (ПФДО) | 109 | 0 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ | 269 | 0 |
4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга представлены в разделе «Документы -> Лицензия»