Реализуемые уровни образования

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки и по своему уровню соотносится с начальным уровнем образования.

Нормативные сроки обучения

При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 0 класс (дополнительный первый класс), 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется  три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — (дополнительный первый класс) 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 года)— 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с  социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Профпрограммы

В ГБОУ школе №657 профпрограммы не реализуются.

Язык обучения

русский

Формы обучения

очная, обучение на дому

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.02.2017 № 07-818 “О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ”

В настоящий момент документами Минобрнауки России и Рособрнадзора не предусматривается проведение аккредитации общеобразовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью в общеобразовательных классах (совместно, инклюзивное обучение)

Образовательные программы

ГБОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

№ п.п. Адаптированная основная общеобразовательная программаУчебные предметыНормат. срокКол-во классовКол-во обучающ.
1АООП для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в соответствии с ФГОС УО)“Речь и альтернативная коммуникация”,
“Математические представления”,
“Окружающий природный мир”,
“Человек”,
“Окружающий социальный мир”,
“Музыка и движение”,
“Изобразительная деятельность”,
“Адаптивная физическая культура”,
“Коррекционно-развивающие занятия”
5 лет
(1 доп. – 4 класс)
7 50 чел.
2АООП для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)“Альтернативное чтение”,
“Графика и письмо”,
“Математические представления и конструирование”,
“Основы безопасности жизнедеятельности”,
“Социально-бытовая ориентировка”,
“Развитие речи и окружающий мир”,
“Ручной труд”,
«Адаптивная физическая культура»,
«Музыка и движение»
12 лет
(1 – 12 класс)
1394 чел.
3 АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО)“Русский язык”,
“Чтение”,
“Речевая практика”,
“Математика”,
“Мир природы и человека”,
“Музыка”,
“Изобразительное искусство”,
“Физическая культура”,
“Ручной труд”
5 лет
(1 доп. – 4 класс)
771 чел.
4АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)“Русский язык”,
“Чтение”,
“Математика”,
“Окружающий мир”,
“Музыка”,
“Изобразительное искусство”,
“Физическая культура”,
“Технология (трудовое обучение)”
5 лет
(1 подг. – 4 класс)
2
23 чел.
5АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) “Русский язык”,
“Чтение”,
“Математика”,
“История”,
“Обществознание”,
“Природоведение”,
“География”,
“Биология”,
“Музыка”,
“Изобразительное искусство”,
“Физическая культура”,
“Технология (трудовое обучение)”,
“Социально-бытовая ориентировка”,
“Информатика и ИКТ”
5 лет
(5 – 9 классы)
12136 чел.
6АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)“Русский язык”,
“Литературное чтение”,
“Математика”,
“Обществознание”,
“Физическая культура”,
“Технология (трудовое обучение)”,
“Социально-бытовая ориентировка”,
“Информатика и ИКТ”,
“Этика и психология семейной жизни”
3 года
(10 – 12 классы)
2
17 чел.
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 5, приложение 7)
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС
АООП образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС

Учебный план

Учебный план ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 1) ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 2) ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 2)
План внеурочной деятельности ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 1) ФГОС
План внеурочной деятельности ГБОУ школы №657 (2018-2019) (вариант 2) ФГОС

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Математика (0 – 4 классы)
Мир природы и человека (0 – 4 классы)
Русский язык, чтение, речевая практика (0 – 4 классы)
Ручной труд, технология (0 – 4 классы)
Физкультура (0 – 4 классы)
Изобразительное искусство (0 – 5 классы)
Музыка (0 – 5 классы)
Природоведение (5 класс)
Информатика (5 – 9 классы)
Математика (5 – 9 классы)
Русский язык, чтение (5 – 9 классы)
Физическая культура (5 – 9 классы)
Биология (6 – 9 классы)
География (6 – 9 классы)
История (6 – 9 классы)
Обществознание (8 – 12 классы)
Информатика (10 – 12 классы)
Литературное чтение (10 – 12 классы)
Математика (10 – 12 классы)
Русский язык (10 – 12 классы)
Физическая культура (10 – 12 классы)
Этика и психология семейной жизни (10 – 12 классы)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (5 класс)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (6 класс)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (7 класс)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (8 класс)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (9 класс)
Технология (трудовое обучение) – Ручной труд (10 класс)
Технология (трудовое обучение) – Столярное дело (5 класс)
Технология (трудовое обучение) – Столярное дело (6 класс)
Технология (трудовое обучение) – Столярное дело (7 класс)
Технология (трудовое обучение) – Столярное дело (8 класс)
Социально-бытовая ориентировка (5 класс)
Социально-бытовая ориентировка (7 класс)
Социально-бытовая ориентировка (9 класс)
Социально-бытовая ориентировка (10 класс)
Социально-бытовая ориентировка (12 класс)
Технология (трудовое обучение) – Штукатурно-малярное дело (9 класс)
Технология (трудовое обучение) – Штукатурно-малярное дело (11 класс)
Технология – Народные художественные промыслы. Вышивка (12 класс)

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по предметам:

1 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математика

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально-бытовое ориентирование 

2 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

3 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

4 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

5 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

6 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

7 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

8 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

Адаптивная физкультура

9 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

10 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

11 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

12 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

Дополнительный класс:

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Речь и альтернативная коммуникация

Человек

Изобразительная деятельность

Коррекционно-развивающее занятие

Математические представления

Физическая культура:

Аннотация 1 год обучения

Аннотация 2 год обучения

Аннотация 3 год обучения

Аннотация 4 год обучения

Аннотация 5 год обучения

Аннотация 6 год обучения

Аннотация 7 год обучения

Аннотация 9 год обучения

Аннотация 10 год обучения

Аннотация 11 год обучения

Аннотация 12 год обучения

Аннотация дополнительного класса

Музыка и движение:

Музыка и движение 1 год обучения

Музыка и движение 2 год обучения

Музыка и движение 3 5 6 7 8 9 года обучения

Музыка и движение 4 год обучения

Музыка и движение дополнительного класса

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

На странице: Методические объединения

Расписание внеурочной деятельности:

Информация обновляется

Расписание занятости учащихся во второй половине дня:

Информация обновляется

Расписание:

Календарный учебный график работы школы на 2018-2019 учебный год

Расписание звонков

Расписание уроков 0-4 классы (1 вариант учебного плана)

Расписание уроков 0-5 классы (2 вариант учебного плана)

Расписание уроков 5-11 классы (1 вариант учебного плана)

Расписание уроков 6-10 классы (2 вариант учебного плана)

 

График работы школьной библиотеки:

Информация обновляется

Сроки проведения каникул на 2018-2019 учебный год:

Осенние каникулы – с 29 октября по 05 ноября (8 дней)
Зимние каникулы – с 31 декабря по 13 января (14 дней)
Весенние каникулы – с 25 марта по 31 марта (7 дней)
Летние каникулы стартуют с 27 мая

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 04 по 10 февраля