1. Реализуемые адаптированные образовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программаУчебные предметыНормат. срокКол-во классов / Кол-во обучающ.
1. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 вариант обучения:
“Русский язык”, “Чтение”, “Литературное чтение”, “Устная речь”, “Математика”, “Информатика”, “Окружающий мир”, “История”, “Обществознание”, “Природоведение”, “География”, “Биология”, “Музыка”, “Изобразительное искусство”, “Физическая культура”, “Технология (трудовое обучение)”, “Социально-бытовая ориентировка”, “Этика и психология семейной жизни”
2 вариант обучения:
“Альтернативное чтение”, “Графика и письмо”, “Математические представления и конструирование”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Социально-бытовая ориентировка”, “Развитие речи и окружающий мир”, “Ручной труд”, «Адаптивная физическая культура», «Музыка и движение»
13 лет
(0 (1 подг.) – 12 классы)
22 (231 чел.)
2. АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС О УО (ИН))“Русский язык”, “Чтение”, “Речевая практика”, “Математика”, “Информатика”, “Мир природы и человека”, “Природоведение”, “Биология”, “География”,
“Мир истории”, “История Отечества”, “Обществоведение”, “Основы социальной жизни”, “Музыка”, “Изобразительное искусство”, “Физическая культура”, “Ручной труд”, “Профильный труд”, “Этика”
13 лет
(0 (1 доп.) – 12 классы)
12 (135 чел.)
3. АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в соответствии с ФГОС О УО (ИН))“Речь и альтернативная коммуникация”, “Математические представления”, “Окружающий природный мир”, “Человек”, “Окружающий социальный мир”, “Музыка и движение”, “Изобразительная деятельность”, “Адаптивная физическая культура”, “Коррекционно-развивающие занятия”13 лет
(0 (1 доп.) – 12 классы)
15 (104 чел.)

Реализуемые уровни образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Формы обучения

Обучение осуществляется в очной форме в различных формах образования: обучение на дому, по индивидуальному учебному плану, в формах семейного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативные сроки обучения

При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 0 класс (дополнительный первый класс), 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется  три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 0 класс (дополнительный первый класс), 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 года) — 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с  социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

Язык обучения

Обучение по всем адаптированным образовательным программа в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 657 Приморского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке.

Информация о практике, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена всеми образовательными программами, реализуемыми ГБОУ школой № 657 Приморского района Санкт-Петербурга.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделе “Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения”

2. Описание адаптированных образовательных программ

Адаптированные основные образовательные программы

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС

Профессиональные образовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга не реализует профессиональные образовательные программы.

Учебный план

Учебный план ГБОУ школы №657 (2021-2022) (вариант 1) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2021-2022) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2021-2022) (вариант 2) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2021-2022) (вариант 2)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2020-2021) (вариант 1) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2020-2021) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2020-2021) (вариант 2) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2020-2021) (вариант 2)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 1) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 1)
Учебный план ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 2) по ФГОС
Учебный план ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 2)
План внеурочной деятельности ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 1) по ФГОС
План внеурочной деятельности ГБОУ школы №657 (2019-2020) (вариант 2) по ФГОС

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Математика (0-4 классы)
Мир природы и человека (0-4 классы)
Русский язык, чтение, речевая практика (0-4 классы)
Ручной труд, технология (0-4 классы)
Физкультура (0-4 классы)
Изобразительное искусство (0-5 классы)
Музыка (0-5 классы)
Природоведение (5-6 классы)
Математика (5-9 классы)
Русский язык, чтение (5-9 классы)
Физическая культура (5-9 классы)
География (6-9 классы)
Мир истории, история отечества (6-9 классы)
Биология (7-9 классы)
Информатика (7-12 классы)
Этика и психология семейной жизни (7-12 классы)
Литературное чтение (10-12 классы)
Математика (10-12 классы)
Русский язык (10-12 классы)
Физическая культура (10-12 классы)
Обществоведение (10-12 классы)
Технология (трудовое обучение). Профиль: Ручной труд (5-9 классы)
Технология (трудовое обучение). Профиль: Столярное дело (5-9 классы)
Технология (трудовое обучение). Профиль: Швейное дело (5-9 классы)
Технология (трудовое обучение). Профиль: Штукатурно-малярное дело (5-9 классы)
Технология (трудовое обучение). Профиль: Народные художественные промыслы (10-12 классы)
Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы)
Социально-бытовая ориентировка (10-12 классы)

Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Азбука добра (0-4 классы)
Игры народов мира (0-4 классы)
Мир вокруг нас (0-4 классы)
Основы светской этики (0-4 классы)
Элементарная компьютерная грамотность (5-6 классы)
Основы религиозных культур и светской этики (5-12 классы)
Шашки (5-12 классы)
Робототехника (5-12 классы)
Мультимедийное проектирование (7-12 классы)

Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ритмика (0-4 классы)
Коррекционно-развивающие занятия (1-12 классы)
Лечебная физическая культура (1-12 классы)
Логопедические занятия (1-12 классы)
Психокоррекционные занятия (1-12 классы)
Физкультурно-оздоровительные занятия (1-12 классы)

Аннотации к рабочим программам коррекционно-развивающих занятий для обучающих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Альтернативная и дополнительная коммуникация
Двигательное развитие
Предметно-практические действия
Сенсорное развитие

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

1 дополнительный класс (по ФГОС)
1 класс (по ФГОС)
2 класс (по ФГОС)
3 класс (по ФГОС)
4 класс (по ФГОС)
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
12 класс

Информация о реализуемых программах по адаптивной физической культуре и спорту для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Информация о реализуемых программах по АФК

Календарный учебный график

Календарный учебный график работы школы на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график работы школы на 2020-2021 учебный год
График уроков и перемен школы на 2020-2021 учебный год (на основании Приказа № 76 от 13.08.2020)
Календарный учебный график работы школы на 2019-2020 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2021-2022 уч. год
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2020-2021 уч. год
Электронные информационные и образовательные ресурсы на 2021-2022 уч. год
Электронные информационные и образовательные ресурсы на 2020-2021 уч. год

3. Численность обучающихся

Численность обучающихсяИз них иностранных граждан
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета00
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург)4709
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов00
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица00
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ4709

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга представлены в разделе “Документы -> Лицензия”