В нашей школе работает Служба медиации. Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе службы.
Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.
Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в ГБОУ школе №657 и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.
Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:
- Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07
- Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”
- Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации
Цели службы медиации
- Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы медиации
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы медиации
- Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
Положение
План
План работы школьной службы медиации на 2024-2025 учебный год
Состав службы медиации
- Савенок Дмитрий Николаевич –руководитель службы школьной медиации.
- Гришина Яна Владиславовна – социальный педагог, специалист службы школьной медиации.
- Горбунова Любовь Иннокентьевна – педагог-психолог, специалист службы школьной медиации.