Образование

Реализуемые уровни образования:

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к

моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки и по своему уровню соотносится с начальным уровнем образования.

Нормативные сроки обучения:

При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 0 класс (дополнительный первый класс), 1-4 классы,

II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;

III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Выделяется  три этапа:

I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — (дополнительный первый класс) 1-4 классы;

II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;

III этап (нормативные сроки обучения 3 года)— 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с  социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Профпрограммы:

В ГБОУ школе №657 профпрограммы не реализуются.

Язык обучения:

русский

Формы обучения:

очная, обучение на дому

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.02.2017 № 07-818 “О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ”

В настоящий момент документами Минобрнауки России и Рособрнадзора не предусматривается проведение аккредитации общеобразовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью в общеобразовательных классах (совместно, инклюзивное обучение)

Образовательные программы:

ГБОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

№ п.п.   Учебные предметы Нормативный срок Количество классов Численность обучающихся
1 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность», «Адаптивная физическая культура», «Коррекционно-развивающие занятия» 5 лет

(1дополнительный – 4 класс)

3 27 человек
2 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие речи и окружающий мир», «Ручной труд», «Адаптивная физическая культура», «Музыка и движение» 12 лет

(1 – 12 класс)

16 103 человека
3 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО)  

«Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Ручной труд»

 

 

 

 

5 лет

(1дополнительный – 4 класс)

5 50 человек
4 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Технология (трудовое обучение)»

 

5 лет

(1подготовительный – 4 класс)

4 42 человека
5 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Русский язык», «Чтение», «Математика», «История», «Обществознание», «Природоведение», «География», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Технология (трудовое обучение)», «Социально-бытовая ориентировка», «Информатика и ИКТ»

 

5 лет

(5-9 классы)

12 127 человек
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Обществознание», «Физическая культура», «Технология (трудовое обучение)», «Социально-бытовая ориентировка», «Информатика и ИКТ», «Этика и психология семейной жизни»

 

3 года

(10-12 классы)

4 37 человек

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

приложение 1

приложение 2

приложение 3

Приложение 5

Приложение 7

АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС

АООП образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС

Учебный план:

 

Учебный план ГБОУ школы№ 657 (2018-2019) (вариант 1) ФГОС

Учебный план ГБОУ школы№ 657 (2018-2019) (вариант 1)

Учебный план ГБОУ школы№ 657 (2018-2019) (вариант 2) ФГОС

Учебный план ГБОУ школы№ 657 (2018-2019) (вариант 2)

План внеурочной деятельности ГБОУ школы № 657 (2018-2019) (вариант 1) ФГОС

План внеурочной деятельности ГБОУ школы № 657 (2018-2019) (вариант 2) ФГОС

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по предметам:

Математика 0-4 классы

Мир природы и человека 0-4 классы

Русский язык, чтение, речевая практика 0-4 классы

Ручной труд, технология 0-4 классы

Физкультура 0-4 классы

Изобразительное искусство 0-5 классы

Музыка 0-5 классы

Природоведение 5 класс

Информатика 5-9 классы

Математика 5-9 классы

Русский язык, чтение 5-9 классы

Физическая культура 5-9 классы

Биология 6-9 классы

География 6-9 классы

История 6-9 классы

Обществознание 8-12 классы

Информатика 10-12 классы

Литературное чтение 10-12 классы

Математика 10-12 классы

Русский язык 10-12 классы

Физическая культура 10-12 классы

Этика и психология семейной жизни 10-12 классы 

Технология:

Ручной труд 5 класс

Ручной труд 6 класс

Ручной труд 7 класс

Ручной труд 8 класс

Ручной труд 9 класс

Ручной труд 10 класс

Столярное дело 5 класс

Столярное дело 6 класс

Столярное дело 7 класс

Столярное дело 8 класс

 Социально-бытовая ориентировка 5 класс

Социально-бытовая ориентировка 7 класс

Социально-бытовая ориентировка 9 класс

Социально-бытовая ориентировка 10 класс

Социально-бытовая ориентировка 12 класс

Технология Штукатурно-малярное дело 8 класс

Технология Штукатурно-малярное дело 9 класс

Технология Штукатурно-малярное дело 11 класс

Народные художественные промыслы Вышивка 12 класс

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по предметам:

1 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математика

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально-бытовое ориентирование 

2 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

3 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

4 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

5 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

6 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

7 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

8 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

Адаптивная физкультура

9 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

10 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

11 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

12 год обучения:

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления и конструирование

Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие речи и окружающий мир

Ручной труд

Социально – бытовая ориентировка

Дополнительный класс:

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Речь и альтернативная коммуникация

Человек

Изобразительная деятельность

Коррекционно-развивающее занятие

Математические представления

Физическая культура:

Аннотация 1 год обучения

Аннотация 2 год обучения

Аннотация 3 год обучения

Аннотация 4 год обучения

Аннотация 5 год обучения

Аннотация 6 год обучения

Аннотация 7 год обучения

Аннотация 9 год обучения

Аннотация 10 год обучения

Аннотация 11 год обучения

Аннотация 12 год обучения

Аннотация дополнительного класса

Музыка и движение:

Музыка и движение 1 год обучения

Музыка и движение 2 год обучения

Музыка и движение 3 5 6 7 8 9 года обучения

Музыка и движение 4 год обучения

Музыка и движение дополнительного класса

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

На странице: Методические объединения

Расписание внеурочной деятельности:

Приказ о внеурочной деятельности 2016-2017

Расписание занятости учащихся во второй половине дня:

Информация обновляется

Расписание:

Календарный учебный график работы школы на 2018-2019 учебный год

Расписание звонков

Расписание уроков 0-4 классы (1 вариант учебного плана)

Расписание уроков 5-12 классов (1 вариант учебного плана)

Расписание уроков 0-12 классов (2 вариант учебного плана)

 

График работы школьной библиотеки:

График работы школьной библиотеки 2017-2018

Сроки проведения каникул на 2017-2018 учебный год:

Осенние каникулы – с 30 октября по 07 ноября (9 дней)
Зимние каникулы – с 28 декабря по 10 января (14 дней)
Весенние каникулы – с 24 марта по 1 апреля (9 дней)
Летние каникулы стартуют с 26 мая

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 05 по 11 февраля

Версия для слабовидящих

Zoom in Regular Zoom out


teldov
no_korr
scholl_form
min_obr
rosobr_fed
rosobr_fed
fed_centr
ed_col
edinoe_okno
Уполномоченный по правам ребенка