Описание и цели

Цель деятельности Службы сопровождения – создание необходимых условий для реализации адаптированной основной образовательной программы, охраны здоровья обучающихся, развития, обучения, коррекции и социализации обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи

  • Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности учащихся для успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП) Школы.
  • Личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, способствующих личностному развитию, саморазвитии и социализации ребенка.
  • Создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни, и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
  • Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога; помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
  • Реализации структурного подхода в выполнении задач, связанных с обучением и воспитанием учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организации взаимодействия в процессе разработки, изменения, индивидуализации, образовательного маршрута учащегося.

Состав Службы сопровождения

  • Специалисты сопровождения. Специалистами службы сопровождения являются социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинские работники, учителя физической культуры, тьютор.
  • Участники сопровождения. Классные руководители, учителя, воспитатели, прочие педагогические работники.

Структура

Документы

Положение о психолого-педагогическом медико-социальном сопровождении учащихся
План службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения обучающихся