Описание

Служба психолого-педагогического сопровождения (далее – СППС) – организационная форма взаимодействия педагогических работников ГБОУ школы № 657 (далее «Школы»), являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с заключениями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), требованиями индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) и решениями психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее – ППк).

Цель

Целью СППС является создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности учащихся для успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – АООП).

Задачи

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья АООП;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (на основании заключений ТПМПК, требований ИПРА ребенка-инвалида, рекомендаций ППк);
  • разработку и реализацию индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;
  • обеспечение возможности получения дополнительных коррекционных занятий со специалистами Службы сопровождения;
  • реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическим и медицинским вопросам.

Состав

Состав СППС формируется из педагогических работников Школы

План

План психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся