В нашей школе работает Служба медиации. Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе службы.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в ГБОУ школе №657 и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.

Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:

Цели службы медиации

  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации

  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности.
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы медиации

  1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
  4. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Состав службы медиации

  • Савенок Дмитрий Николаевич –руководитель службы школьной медиации.
  • Гришина Яна Владиславовна – социальный педагог, специалист службы школьной медиации.

Документы службы медиации