Описание

Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) – организационная форма взаимодействия педагогических работников ГБОУ школы № 657 (далее «Школа»), являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса), обеспечивающая обмен информацией и взаимодействие специалистов и участников сопровождения.

Цель

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи

  • выявление особенностей развития обучающегося в период адаптации;
  • выявление факторов «риска» в развитии обучающегося, а также особенностей усвоения учебного материала;
  • выявление актуальных и резервных возможностей развития  обучающихся;
  • организация психолого-медико-педагогического мониторинга состояния и динамики развития личности обучающегося, уровня достижений по компонентам содержания обучения;
  • определение путей интеграции обучающегося в класс в соответствии с актуальной динамикой развития;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;
  • анализ и организация исполнения рекомендаций ТМПК;
  • разработка учебно-воспитательных мероприятий/ программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
  • консультирование родителей (законных представителей) и педагогического состава ГБОУ школы № 657 в соответствии с конкретным запросом;
  • разработка рекомендаций по обеспечению доступности и адаптивности образования в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Состав

Состав ПМПк может изменяться в зависимости от характера запроса. Примерный состав ПМПК:

  • постоянные специалисты: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  • участвуют по потребности: медицинский работник, классный руководитель, педагоги.

Документы

Скачать (PDF, 1.49MB)

Скачать (PDF, 2MB)

Скачать (PDF, 296KB)