Космос человечеству

Во исполнение Плана мероприятий, посвященных 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой с 14 по 18 октября 2013 года в школе прошли тематические мероприятия «Космос – человечеству» и организована выставка рисунков учащихся, посвященная В.В. Терешковой.

 IMG_9883 IMG_9884 IMG_9885

Урок культуры речи

Во исполнение письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2013 № 01-16-2736/13-0-0 «О проведении «Уроков культуры речи», с 23 по 28 сентября 2013 в школе прошли тематические мероприятия.

 IMG_9877 IMG_9879 IMG_9880

Воспитательная работа

 

Школа 657 специальная (коррекционная), является школой полного дня.

Ведущая идея сложившейся здесь воспитательной системы – социализация учащихся через общение и труд.    

 

Концепция педагогического коллектива опирается на представления о системности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости педагогического творчества.

 

Для воспитательной системы школы характерны эволюционное развитие, адаптационный характер, ориентация учащихся на социально значимые ценности, а именно нравственное поведение, коммуникативная культура, трудовые навыки.

 

Определяющими в реализации целей воспитательной системы и возникновении в школе гуманистических отношений являются “ключевые дела”. Общешкольные ключевые дела вносят в жизнь школы определенный режим, организационную упорядоченность, создают важные структурные образования системы “соты”, каждая из которых решает и свои специфические задачи.

 

Предметные декады активизируют познавательную активность; праздник в учреждении по программе Специального Олимпийского Комитета дает возможность сценическому самовыражению; традиционные конкурсы “Хозяюшка”, “Рыцарский турнир” помогают детям показать свои достижения в приобретении навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировке, а вот город “Мастеров” – способствует развитию добрых, уважительных отношений в процессе обучения трудовым навыкам разновозрастных детей и т.д. Традиционная «Ярмарка» дает возможность оценить плоды труда.

 

Характерной чертой воспитательной системы школы являются различные формы интеграции учебной и внеурочной деятельности. На уроках “Культура общения”, “Азбука общения” – изучают этикет, а на занятиях ГПД практически отрабатывают ситуацию “А у нас сегодня гость”, “Мы идем на день рожденья” и т.д. В театре “Сказка” – ставится маленький спектакль по программным произведениям, а затем в костюмах (сшитых на уроках труда) их можно увидеть на уроках литературы, истории, появились и разновозрастные уроки на базе библиотеки, например знакомство с творчеством писателя А.С. Пушкина и чтение его произведений учащимися 3 и 7 классов.

 

Для отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе характерны дружеские отношения: доверие к детям, поэтому довольно активно работает школьный совет (дежурство уч-ся в столовой, контроль за внешним видом, интерес к учебе товарищей и как результат пятничные линейки с подведением итогов и обязательным награждением лучших (в труде, учебе, активное участие в жизни школы). Доброжелательное отношение преобладает и в ученической среде, новичок берется под покровительство одного из одноклассников и таким образом намного быстрее, проходит адаптационный период.

 

Считаем, что в школе создана воспитательная система социально-трудовой ориентации: 

– организована коллективная жизнь учащихся;

– разработаны методики коллективной творческой жизни;

– существуют коллективные формы трудовой организации жизни учащихся;

– выработаны общие нормы требований и поведения;

– во всех общественных делах присутствует элемент соревнования;

– отработана система поощрения (на общешкольных линейках);

– системность в разрешении конфликтов (уровень классный руководитель, социальный педагог, психолог, администрация).

– организовано большое количество дел вне стен школы;

– существует тесная связь с предыдущими учениками.

 

 

Итог:

выпускник школы – социально адаптированная личность с определенными нормами поведения. Гражданин города, страны, мира. 

 

Результатом созданной воспитательной системы является низкий процент асоциального поведения учащихся.

 

На сегодня с уверенностью можно сказать, что воспитательная система школы дает свои результаты, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, выходит в мир социально адаптированным, способным найти свое место в обществе.